Вопросы и ответы — часть 2

Гипоаллергенная косметика? И "неактивные" компоненты?

Плакат 1954 года, художник В.И.Говорков. Иллюстрация самостоятельного отношения к принятию решений, —  на основе знаний и опыта.

1.Существует ли гипоаллергенная косметика?

Прежде всего, определим, о чем идет речь: о меньшем количестве потенциальных аллергенов в косметике; или о результатах исследований, достоверно подтверждающих снижение случаев аллергии при применении такой косметики?

Мнение по поводу количества сформулировано достаточно точно в книге “Take Care of Your Skin” (E.Brumberg, Harper & Row Publishers, Inc.): “Гипо-” значит “меньше, чем” и слово “гипоаллергенное” говорит покупателю о том, что, по мнению производителя,  его продукция содержит меньше аллергенов, чем другая. Однако не существует никаких стандартов и норм, определяющих уровень содержания аллергенов. Поэтому заявление о “гипоаллергенности” имеет мало смысла.»

Если речь о том, что аллергические реакции при применении такой косметики встречаются гораздо реже, то должны быть представлены результаты исследований, — таких же, как для фармакологических препаратов; клинические evidence — based, класс (level) I .
В результатах должна быть представлена достоверная разница, отличающая “гипоаллергенную ” косметику от иной, не объявленной в качестве гипоаллергенной. Кто-нибудь видел что-то подобное?

Упоминание в рекламе о том, что косметика  «гипоаллергенная» —  опасно. Миллионы людей употребляют регулярно арахисовое масло на завтрак, однако у ряда людей именно это масло вызывало тяжелую аллергическую реакцию, в виде анафилактического шока.
Невозможно предсказать, как воспримет кожа ту или иную косметику, и заявления о гипоаллергенности не должны влиять на бдительность в этом отношении.

Всегда вероятна индивидуальная непереносимость тех или иных компонентов. Это могут быть и хорошо известные аллергены – синтетические отдушки, красители, консерванты; и натуральные компоненты – например, эфирные масла.

Все дело в соотношении “вероятной пользы и вероятного риска” при выборе косметики. Поэтому, основные представления о свойствах и назначении тех или иных компонентов просто необходимы.
В любом случае, перед применением необходимо тестировать косметику на переносимость  — нанести небольшое количество на запястье или сгиб локтя; за ухо, ближе к шее. Независимо от любых  обещаний того, что косметика — “гипоаллергенная”.

2. В рекламе упоминаются “активные компоненты”?  Есть в составе еще какие-то?

Когда мы видим в рекламной информации перечисление “активных компонентов”, то логика подсказывает, что в составе есть и еще компоненты, видимо “неактивные”. На упаковке, в отличие от рекламы, приводится весь состав полностью, в соответствии с принятыми требованиями и стандартами.
Прочитаем весь список и вычтем знакомые по рекламе, и чаще всего располагающиеся в конце списка “активные” . Что в остатке?  Как правило, большое количество компонентов незнакомых и в рекламе необозначенных.
Неактивных?
Из толковых словарей следует, что одно из значений слова “активный” — действующий, проявляющийся в воздействии на что-нибудь”. То есть, эти компоненты бездействуют?

Вопрос в том, зачем в таком количестве необходимы бездействующие компоненты. А может быть они действующие и их активность такова, что для рекламы не подходит? Этот вопрос тесно связан с предыдущим — существует ли косметика гипоаллергенная. Наиболее частыми аллергенами являются необозначаемые среди «активных» консерванты-биоциды, отдушки, красители.

В дополнение:  Вопросы и ответы — часть 1 и Вопросы и ответы — часть 3

Приобрести